XXII. Величайшее Имя Божие

Раздел из справочника бахаи «Светочи руководства» (Lights of Guidance)

Оглавление

XXII. Величайшее Имя Божие. 1

A. Величайшее Имя. 2

892. Величайшее Имя — это Имя утешения, защиты и т. д. 2

893. Бахаи могут приветствовать друг друга обращением «Аллāх-у-Абхā». 2

894. Величайшее Имя — это Имя Бахауллы.. 2

895. Величайшее Имя — краткая молитва и символ нашей Веры.. 2

896. Использование символа Величайшего Имени недопустимо на предметах бытового назначения. 2

897. Руководство по использованию символики Величайшего Имени на бланках документов и в картинах. 3

898. Наклейки — использование не поощряются. 4

899. Надгробия. 4

900. Эмблемы.. 4

901. Верующие могут изготавливать и продавать товары с Величайшим Именем.. 4

902. Нет возражений против использования Величайшего Имени, имён Богоявлений или Центральных Фигур в песнях. 4

903. Воспроизведение Величайшего Имени на ювелирной продукции. 5

904. Изображение Величайшего Имени может быть уничтожено, если это необходимо. 5

905. Произнесение Величайшего Имени 95 раз в день. 5

906. Величайшее Имя или изображение Абдул-Баха должны размещаться в достойном месте  5

B. Эмблема для перстней и ювелирные изделия. 6

907. Эмблема для перстней — это одна из форм Величайшего Имени; её использование в ювелирных изделиях. 6

908. Бахаи не обязаны носить знак с эмблемой для перстней. 6

909. Смысл эмблемы для перстней. 6

910. Значение звёзд. 6

911. Величайшее Имя — краткая молитва. 6

 

 

A. Величайшее Имя

892. Величайшее Имя — это Имя утешения, защиты и т. д.

Величайшее Имя должно быть на устах в первый момент пробуждения, когда только занимается заря нового дня. Оно должно постоянно подпитывать человека в течение всего дня, к нему следует обращаться в беде и под натиском врагов, и оно должно быть последним словом, которое человек шепчет, когда голова его покоится на подушке ночью. Это имя утешения, защиты, счастья, просветления, любви и единства.

Я надеюсь, что ты постигнешь сокрытую тайну и сокровенный символ камня Величайшего Имени... Использование Величайшего Имени и упование на него позволяют душе избавиться от шелухи смертности и обрести свободу, родиться заново, стать новым творением...

(Абдул-Баха: дополнение США к «Новостям бахаи», № 80, с. 2, октябрь 1964 г.)

893. Бахаи могут приветствовать друг друга обращением «Аллāх-у-Абхā»

Бахаи вполне могут приветствовать друг друга при встрече словами «Аллāх-у-Абхā», если пожелают, но им следует избегать всего, что посторонним людям в западных странах может показаться странным восточным паролем. Мы должны быть очень твёрдыми в отношении принципов и законов, но очень нормальными и естественными в наших отношениях, чтобы привлекать незнакомцев!

(Из письма от имени Шоги Эффенди одному из верующих, 17 июля 1951 г.)

894. Величайшее Имя — это Имя Бахауллы

Величайшее Имя — это Имя Бахауллы. «Йа Бахā ул-Абхā» — это призыв, означающий «О Слава Преславная!» «Аллāх-у-Абхā» — это приветствие, означающее «Бог Преславен». Оба эти выражения относятся к Бахаулле. Само понятие «Величайшее Имя» указывает на то, что Бахаулла явился под Величайшим Именем Божиим, — иными словами, это значит, что Он есть Верховное Богоявление.

(Из письма от имени Хранителя Национальному Духовному Собранию Австралии и Новой Зеландии, 26 декабря 1941 г.)

895. Величайшее Имя — краткая молитва и символ нашей Веры

По поводу вашего вопроса о «Величайшем Имени»: Величайшее Имя — это призыв, который означает «О Слава Преславная!» Слово «Бахā», или «Слава», представляет собой ссылку на Бахауллу. Величайшее Имя — отличительный знак Дела Божиего и символ нашей Веры. Термин «Аллāх-у-Абхā», с другой стороны, это разновидность приветствия бахаи, оно означает «Бог Преславный».

(Из письма от имени Шоги Эффенди одному из верующих, 8 декабря 1941 г.)

896. Использование символа Величайшего Имени недопустимо на предметах бытового назначения

Главное, о чём всегда надлежит помнить, — это соблюдение достоинства при использовании Величайшего Имени. Таким образом, недопустимо использовать его на кружках или пепельницах, тарелках для еды и тому подобном. Однако не будет никаких возражений против его использования на декоративных настенных тарелках или украшениях, в ювелирных изделиях или на аналогичных предметах, которые обычно не используются для бытовых целей. Дом Справедливости поручил нам сказать, что особое внимание следует уделять точности передачи персидской каллиграфии, поскольку любое отклонение от принятого изображения может неприятно удивить иранских верующих.

(Из письма от имени Всемирного Дома Справедливости Национальному Духовному Собранию Бельгии, 12 марта 1980 г.)

897. Руководство по использованию символики Величайшего Имени на бланках документов и в картинах

...Всемирный Дом Справедливости просит нас поделиться с вами следующими указаниями по использованию символов Величайшего Имени.

Хранитель в письме, написанном от его имени частному лицу 5 августа 1949 года, заявил:

«Лучше не поощрять использование этого символа на канцелярских принадлежностях и на картинах».

Аналогичным образом Всемирный Дом Справедливости в своём письме Национальному Собранию заявил:

«Мы хотим обратить ваше внимание на печать с Величайшим Именем на обратной стороне конверта, в который было вложено ваше письмо. Такое использование Величайшего Имени неуместно, и мы просим вас прекратить эту практику».

(16 мая 1971 г.)

В другом сообщении по этому вопросу от имени Всемирного Дома Справедливости одному Национальному Собранию было написано следующее:

«...Нам поручено сказать, что было бы неправильно использовать символ Величайшего Имени на официальных бланках Местного Духовного Собрания».

(6 ноября 1984 г.)

Хотя Дом Справедливости не желает выпускать список конкретных способов использования Величайшего Имени, которых следует избегать, однако необходимо, чтобы друзья осознали великую святость этого символа и использовали его достойными способами и уместно...

(Из письма от имени Всемирного Дома Справедливости Национальному Духовному Собранию Гавайских островов, 3 июня 1987 г.)

898. Наклейки — использование не поощряются

Относительно наклейки с надписью «Всемирное братство» и эмблемы для колец бахаи на ней: он не поощряет использование подобных вещей.

(Из письма от имени Шоги Эффенди одному из верующих, 12 марта 1946 г.: приводится в подборке выдержек из «Руководства по использованию Величайшего Имени», прилагавшейся к вышеуказанному письму в Национальное Собрание Гавайских островов).

899. Надгробия

См. № 672.

900. Эмблемы

Мы получили ваше письмо от 22 июня 1967 г., содержащее эскизы эмблем, предназначенных для использования бахаи, которые хотят разместить их в своих автомобилях.

Использование таких эмблем оставлено полностью на усмотрение вашего Национального Собрания, но вы не должны использовать в них Величайшее Имя.

(Из письма от имени Всемирного Дома Справедливости одному Национальному Духовному Собранию, 16 августа 1967 г.: приводится в подборке выдержек из «Руководства по использованию Величайшего Имени», прилагавшейся к вышеуказанному письму в Национальное Собрание Гавайских островов).

901. Верующие могут изготавливать и продавать товары с Величайшим Именем

Хотя существует указание о том, что символ Величайшего Имени не должен использоваться на надгробиях, не было найдено никаких указаний, запрещающих использование символа Величайшего Имени на любых других конкретных предметах, таких, как украшения, книги или брошюры. Тем не менее, Величайшее Имя не должно использоваться недостойным образом.

Не найдено никаких инструкций, запрещающих верующему производить и продавать предметы с использованием Величайшего Имени, — при условии, что способ использования Величайшего Имени достоин.

(Из письма от имени Всемирного Дома Справедливости одному Национальному Духовному Собранию, 25 марта 1975 г.: приводится в подборке выдержек из «Руководства по использованию Величайшего Имени», прилагавшейся к вышеуказанному письму в Национальное Собрание Гавайских островов).

902. Нет возражений против использования Величайшего Имени, имён Богоявлений или Центральных Фигур в песнях

Мы не нашли в Писаниях ничего запрещающего использование Величайшего Имени, Имён Богоявлений или имён Центральных Фигур нашей Веры в песенных текстах. Тем не менее, мы считаем, что когда они используются, это следует делать с почтением и уважением, обращая внимание как на способ включения их в тексты, так и на манеру исполнения.

(Из письма Всемирного Дома Справедливости Национальному Духовному Собранию Соединённых Штатов от 14 марта 1968 г.)

903. Воспроизведение Величайшего Имени на ювелирной продукции

Когда отдельные бахаи воспроизводят в ограниченном масштабе Величайшее Имя на таких предметах, как ювелирные изделия, и находят способы продажи этих предметов окружающим, институтам бахаи обычно не следует препятствовать им в такой деятельности, — за исключением случаев, когда, по мнению этих институтов, страдают интересы Веры.

Однако если друзья намереваются производить и продавать такие предметы в больших масштабах, они должны сначала получить разрешение Национального Собрания, — которое, как правило, не будет иметь ничего против производства и продажи этих предметов, если, с их точки зрения, интересы Веры не пострадают и будут соблюдаться необходимые стандарты достоинства и приличия.

Во всех случаях, когда друзья желают использовать для демонстрации и продажи своей продукции помещение, в котором запланировано мероприятие бахаи, проводимое под эгидой учреждения Веры, это возможно только в том случае, если данное учреждение даст им разрешение на это.

(Из письма от имени Всемирного Дома Справедливости Национальному Духовному Собранию Соединённых Штатов, 15 октября 1978 г.)

904. Изображение Величайшего Имени может быть уничтожено, если это необходимо

Если возникает необходимость уничтожить изображение Величайшего Имени, нет никаких возражений против выбора метода, который будет для этого использоваться.

Вполне уместно носить символ для колец в виде булавки.

(Из письма от имени Шоги Эффенди одному из верующих, 5 января 1957 г.)

905. Произнесение Величайшего Имени 95 раз в день[1]

Использование Величайшего Имени 95 раз в день не является абсолютно обязательным. Этот и другие подобные вопросы будут ясно и полностью объяснены при публикации «Агдаса». В настоящее время, однако, друзья должны быть осторожны, чтобы не уделять им чрезмерного внимания.

При произнесении Величайшего Имени следует использовать слова «Аллāх-у-Абхā», а не «Йа Бахā ул-Абхβ».

(Из письма от имени Шоги Эффенди одному из верующих, 10 октября 1936 г.)

906. Величайшее Имя или изображение Абдул-Баха должны размещаться в достойном месте

Очень важно, чтобы Величайшее Имя или изображение Абдул-Баха размещались в достойном месте. Их не следует ставить на пол, — но и, с другой стороны, они не должны находиться над головами людей на фотографии. Скорее всего, правильным положением будет держать их на высоте груди.

(Из письма от имени Хранителя одному Национальному Духовному Собранию, 10 декабря 1952 г.)

B. Эмблема для перстней и ювелирные изделия[2]

907. Эмблема для перстней — это одна из форм Величайшего Имени; её использование в ювелирных изделиях

В ответ на ваше письмо от 2 ноября об использовании Величайшего Имени на брошках и других украшениях мы приводим ниже текст письма, которое мы написали на эту тему в 1964 году другому Национальному Духовному Собранию:

«Эмблема для перстней — одна из форм Величайшего Имени. Хотя возлюбленный Хранитель всегда обращал внимание на святость Величайшего Имени и неизменно просил размещать его в достойном положении, мы не видим никаких указаний, абсолютно запрещающих использование символов Величайшего Имени на каком-либо предмете, в частности, на ювелирных изделиях, книгах или буклетах.

Мы считаем, что друзья должны проявлять величайшее внимание и хороший вкус при его использовании».

(Из письма Всемирного Дома Справедливости Национальному Духовному Собранию Британских островов, 15 ноября 1967 г.)

908. Бахаи не обязаны носить знак с эмблемой для перстней

Весьма любезно с Вашей стороны было подумать о том, чтобы сделать булавки для бахаи; однако он чувствует, что это слишком похоже на клубы и другие организации. На самом деле бахаи даже не должны носить перстни с эмблемой бахаи, если они не хотят этого делать. Он считает, что лучше не добавлять никаких особых средств идентификации.

(Из письма от имени Шоги Эффенди одному из верующих, 22 февраля 1956 г.)

909. Смысл эмблемы для перстней

Надпись на кольце бахаи представляет собой символ Величайшего Имени, «Бахā», который олицетворяет Проявление сущности Бога. Это также символ трёх планов, представляющих Мир Божий, Мир Откровения и Мир Творения.

(Из письма от имени Шоги Эффенди одному из верующих, 28 февраля 1938 г.)

910. Значение звёзд

На небосклоне Вечной Славы две сияющие звезды возникли в блеске своём: одна справа и одна слева... се тайна проявления Красоты Абхā и Его Высочества Величайшего (Бāба). И хотя эти два символа справа и слева имеют форму звёзд, они также представляют тело человека с головой, двумя руками и двумя ногами, поскольку эта форма имеет пять точек.

(Абдул-Баха: «Писания бахаи», стр. 479, изд. 1923 г.)

911. Величайшее Имя — краткая молитва

Он также хочет, чтобы я сообщил вам, что символ Величайшего Имени представляет собой призыв, который можно перевести как «О Слава превыше всех Слав», или «О Слава Всеславного». Существительное «слава», используемое здесь, является переводом арабского термина «Бахā», — то есть, это имя Бахауллы.

(Из письма от имени Хранителя Национальному Духовному Собранию Соединённых Штатов и Канады, 28 апреля1935 г.: «Новости бахаи», № 93, с. 1, июль 1935 г.)



[1] См. также: №№ 1538-1539.

[2] См. также: №№ 901 и 903.